ПРАЙМ,
19 сентября 2012 г.
ФСФР против применения закона о защите прав потребителей к страхованию 812 просмотров
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) не поддерживает распространения закона о защите прав потребителей на страховые услуги, сообщил на «Форуме финансовых директоров страхового бизнеса» замглавы ФСФР Игорь Жук.
В конце июня пленум Верховного суда принял постановление, согласно которому страховые услуги подпадают под действие закона о защите прав потребителей. Суды при рассмотрении страховых споров стали активно применять нормы закона о защите прав потребителей, которые касаются альтернативности подсудности дел (клиент страховщика теперь может судиться по месту своего жительства), получения морального вреда со страховщика, а также штрафа и неустойки.
«Мы ведем диалог с Верховным судом. Нам надо определить, что является услугой, и от какой базы начисляются штрафы. Если ситуация не изменится, то либо с рынка начнут уходить страховщики, которые не справятся с выплатами, либо будет повышение тарифов. И в первом и во втором случае потребитель будет не защищен, а наоборот пострадает», - сказал Жук.
Он также отметил, что, например, при расчете тарифов на ОСАГО (утверждаются правительством РФ – ред.) не учитывалась утрата товарной стоимости автомобиля и моральный вред. «Если суды начинают учитывать эти факторы, то необходимо говорить о достаточности тарифов», - сообщил Жук.
В качестве примера замглавы ФСФР привел судебный случай по взысканию страховой выплаты по договору автокаско. «При страховой сумме по договору в 1,5 миллиона рублей, по суду было взыскано 5 миллионов рублей», - сообщил Жук.
Два года назад в России активно начали появляться посредники, которые стали заниматься привлечением страховых компаний к ответственности. Выплаты по судебным решениям некоторых страховщиков составляют уже сотни миллионов рублей. «Новация Верховного суда еще больше заварило ту кашу, которая творится на рынке», - резюмировал Жук.
Он также отметил, что негативным фактором, который будет провоцировать рост исков, является отсутствие процедуры досудебного урегулирования споров на страховом рынке. «Надо быстрее двигаться к омбудсмену, либо мы (ФСФР – ред.) задохнемся от жалоб клиентов, а страховщики – от нашего внимания», - сообщил Жук.
Позиция страховщиков
Страховщики фиксируют всплеск судебных исков за последние три месяца, при этом их основная часть касается ОСАГО. «Это является, в том числе, следствием отсутствия единой методики оценки ущерба в ОСАГО (должен был утвердить Минтранс в 2003 году - ред.). Кроме того, некоторые суды применяют к страховщикам штраф в размере 50% от стоимости иска, даже если пострадавший не обращался за досудебным урегулированием убытка», - сообщил председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по тарифам и резервам Дмитрий Попов.
В ряде регионов бизнес автоюристов по взысканию выплат со страховщиков вышел на такой уровень, что страховщики сворачивают в них деятельность. «В некоторых регионах рост выплат по судам составляет порядка 60%», - сказал Попов.
Он затруднился назвать точные цифры возможного роста тарифов, поскольку пока есть только отдельные случаи, и идет накопление статистики, но с учетом штрафа в размере 50% от суммы иска, пени и морального вреда, по оценке Попова, речь может идти о двукратном росте.
По словам президента ВСС Андрея Кигима, представитель союза будет делегирован в состав научно-методического совета Верховного суда, который готовит материалы к пленумам. «Мы готовы к принятию поправок к закону о защите прав потребителей, либо к унификации методик оценки ущерба в ОСАГО и автокаско... Мы хотим обсудить с Верховным судом принципы оценки ущерба, а также вопрос, почему используются разные методики расчета ущерба», - сказал Кигим.
Последствия решения Верховного суда будут как краткосрочные, так и среднесрочные, считает Кигим. «Суд всегда встает на сторону потребителя, все начнут платить больше. Страховщикам в итоге придется менять методику выплат и корректировать тарифы», - резюмировал он.
Вся пресса за 19 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Регулирование, Суды и расследования, 120 лет страховому надзору в России
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|